ЗНАЧЕНИЯ АРАБСКИХ СЛОВ/ТЕРМИНОВ Часть 2 • Тарикат - путь духовного совершенствования под руководством духовного наставника, шейха тариката (устаза, муршида). Суть тариката - это в первую очередь постоянное соблюдение обязанностей и сохранение от грехов, кроме этого дополнительно регулярное повторение зикров (вспоминание Аллаha). • Дни Ат-Ташрик - три праздничных дня после 10-го числа месяца Зуль - Хьиджа (дня праздника жертвоприношения - Курбан Байрам). Примечание: В эти дни грех держать пост, даже если человек не знал и делал намерение на пост, то он не принимается. • Хьадис Пророка – повествование о том, что Пророк ﷺ сказал, совершил, а также – о том, что он одобрил, отверг или осудил молча. • Мумаййиз - ребенок, который понимает обращённую к нему речь и осмысленно отвечает, или самостоятельно может кушать, пить и подмываться. Попечитель мумаййиза (ребёнка) должен позаботиться о религиозном воспитании тоже: чтобы ребенок знал о вере в Аллаha, в Его Посланника, о вопросах вероотступничества, о правильном выполнении ритуалов и т.д. • Зьиммий - христианин или иудей, проживающий в Исламском государстве, после подписания договора с правителем. На сегодняшний день нет ни одного государства, которое бы все делало по Шари^ату. Есть мусульманские страны, но в них не все делается так, как сказано в Законах Аллаha. • Муджаддид - великий учёный Ислама, который появляется каждое столетие и объединяет людей вокруг Шари^ата. Он обновляет призыв, но он не Пророк. • Фикh – исламское правоведение (т.е. вопросы соблюдения ритуалов) • Хьарам - то, совершение чего Аллаh запретил и предупредил о наказании того, кто совершает хьарам (т.е. человек заслуживает наказания от Бога). • Хьаляль - то, что не запрещено Аллаhом (даже если речь о макруh). • Суннаh - то, совершение чего является желательным и есть вознаграждение тому, кто искренне и правильно выполнил её, а за несоблюдение сунны нет даже малого греха. Ислам призывает соблюдать сунны. • Макруh - то, за совершение чего нет ни греха, ни вознаграждения, но религия призывает избегать макруh; и если избегать макруh ради Аллаha, то за это будет вознаграждение от Аллаhа, Субхьанаhу wа Та^аля. • Мубахь - это то, что дозволено Шари^атом, за совершение чего нет ни вознаграждения ни наказания. Например, съесть яблоко вместо груши. • Съахихь - то, что является действительным, не искаженным. Например, правильно выполнить намаз, потому что для этого были соблюдены все условия и рукны. Если про хьадис Пророка говорят "съахьихь", это означает, что у хьадиса сильный иснад. • Иснад - цепочка передачи • Аhлюс-суннаh waль-Джама^аh - «Приверженцы сунны и Джама^ата» – община мусульман, т.е. те, кто придерживаются пути Пророка Мухьаммада, мир ему (в вероучении и вопросах исламского права), его сподвижников и праведных имамов последующих веков. • Слово «Къур`ан» имеет два значения: - первое: Вечный Сыфат (Атрибут) Аллаhа «Речь», который не сотворен; Речь Аллаha- это не язык, не буквы, не звуки, не имеет начала, не имеет конца, не прерывается, его невозможно себе представить. - второе: ниспосланный текст Къур`ана. Священное Писание ниспослано на арабском языке Пророку, который был арабом. Но это не означает, что Сам Аллаh говорит на арабском. Арабский, как все остальные языки, создан Аллаhом. Но Къур'ан указывает на то, что раз Бог ниспосылал откровения, то у Него есть Атрибут- Речь. Для понимания: когда мы пишем الله на арабском, то понимаем, что эти буквы указывают на существование Того, Чьё имя Аллаh. Но мы не поклоняемся этим буквам. Мы почитаем имя Бога, на каком бы языке оно ни было написано. ПОВТОРИМ ЕЩЁ РАЗ: Речь Аллаhа – это Его Вечный Атрибут. Она не подобна речи созданных, не состоит из слов или звуков речи, не является голосом или каким-либо языком. Ей не присуще начало, конец, прерывание или же возобновление. • Хьадис "Маудъу^" - лжехьадис, т.е. выдуманный и приписанный кому-либо. Есть много лжехьадисов, приписываемых Пророку Мухьаммаду, мир ему, но он на самом деле никогда их не говорил. • Хьадис Мутториб - это хьадис со слабым иснадом.